Очистка и обезжиривание перед покраской деталей

От качества подготовки детали к покраске зависит то, насколько хорошо будет держаться покрытие, как долго оно прослужит. Большинству поверхностей требуется предварительная подготовка. Без внешнего покрытия сталь, алюминий, чугун со временем могут окисляться и разрушаться. Чтобы предотвратить порчу деталей и оборудования используют лакокрасочные материалы. Их тонкая плёнка ограждает металл от контакта с окружающей средой, с водой, с кислородом, содержащимся в воздухе. ЛКП надёжно защищают изделие, но только до тех пор, пока сохраняется целостность самой краски. Чтобы она служила долго, нужно соблюдать не только технологию нанесения ЛКП, но и правила подготовки деталей к окраске.

Последовательность обработки деталей перед покраской

Практически все детали перед нанесением лаков или красок необходимо обработать. Сделать поверхность чистой, чтобы адгезия ЛКП была максимальной. Последовательность работ: убрать грязь и СОЖ; обезжирить, загрунтовать, устранить посторонние элементы на поверхности изделия.

Очистить поверхность

Убрать смазку, жир, грязь пыль и стружку — первый этап подготовки. Можно вручную — многие так и делают. Но можно сэкономить время и силы сотрудников и использовать автоматические моющие машины струйного типа. Они позволяют с наименьшими трудозатратами и с наибольшей скоростью очистить практически любые детали от всех возможных типов загрязнителей. Даже если на изделиях есть нагар, окалина, накипь, другие твёрдые отложения, намертво прикипевшие к поверхности детали, машина справится с ними.

Обезжиривание металла

Второй этап, к которому приступают после помывки — обезжиривание. На поверхности изделия не должно быть никаких следов масел, смазок, жиров, так как они ухудшают адгезию ЛКП к телу детали. Хороший метод — использование растворителей. Они быстро и окончательно удаляют СОЖ. Однако, они годятся не для всех материалов. Другой вариант — спирт. Обработку можно проводить вручную — так чаще всего и делают.

Подобрать оборудование

В каталог

Ещё один способ — обезжиривание в специализированной моечной машине. Здесь удаление любых жиров осуществляется непосредственно в процессе очистки от грязи за счёт применения качественных моющих средств. Они не только устраняют затвердевшие отложения, но и расщепляют жиры. Применения автоматизированных средств позволяет значительно ускорить процесс и улучшить качество очистки.

Грунтование

После завершения обработки и до начала следующего этапа детали требуется хорошенько просушить. Если влага удалена с поверхности изделия, можно приступать к грунтовке. Дополнительное покрытие решает несколько задач:

  • Обладает лучшими чем ЛКП адгезивными свойствами по отношению к металлу и хорошо схватывается с краской, то есть грунтовка служит отличным сцепляющим слоем, который улучшает прилипание краски и повышает срок её службы.
  • Улучшает качество поверхности изделия, заполняя микроямки и мелкие канавки. Поверхность будет более ровная.
  • Даёт ещё один защитный слой.

Грунтовку надо наносить равномерно и хорошенько просушить деталь перед последующей покраской. Только так можно обеспечить высокое качество финишного покрытия.

Убрать посторонние включения

Грунтовочный слой следует обработать наждачкой. Его нужно полностью зашкурить. Это помогает убрать мельчайший сор, случайно попавший на материал в процессе его покрытия. Дополнительная обработка позволяет убрать потёки, неровности, исправить ошибки, допущенные в процессе нанесения грунтовки, а также и улучшить качество поверхности

Весь подготовительный процесс это сложное мероприятие, поэтому после каждого этапа следует проверять качество подготовки изделия к покраске. Только так можно гарантировать, что ЛКП ляжет ровно, будет хорошо смотреться и прослужит очень долго.

Дополнительно на этапе удаления грязи могут потребоваться более радикальные методы подготовки, такие как механическая или химическая обработка. С помощью шлифмашинки или любого другого инструмента, использующего абразивы, можно устранить окалину, убрать глубокую коррозию, окислы, твёрдые отложения, с которыми не смогли справиться моющие средства.

Для их удаления также используются такие методы как галтовка и пескоструйная обработка. Иногда проще, дешевле и быстрее растворить вещества, приставшие к детали. В этом случае могут применяться самые агрессивные составы: щёлочи, кислоты. После химической обработки важно тщательно удалить остатки реагентов с поверхности изделия, для этого его многократно промывают нейтрализующими составами, а затем чистой водой. После завершения всех манипуляций деталь надо хорошенько просушить.